Положение о формировании кадрового резерва

Принято                                                                                                            Утверждено:

Решением педсовета                                                      приказом заведующего МАДОУ

Протокол № 1                                                                 «Цолгинский детский сад «Колосок»

                                                                                от 9 сентября 2022 г. № 4

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав кадрового резерва образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также нормативно-правовой базой МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» (далее – ДОУ), определяющей приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв ДОУ.

1.3. Резерв ДОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.

1.4. Резерв ДОУ формируется в следующих целях:

•   совершенствование деятельности администрации ДОУ по подбору работников для замещения руководящих должностей ДОУ;

•   улучшение качественного состава управленческого корпуса ДОУ.

1.5. Работа с резервом проводится в целях:

•   повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ, к профессионально-личностному росту и улучшения результатов их профессиональной деятельности;

•   повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;

•   сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность.

1.6. Принципы формирования резерва:

•   объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев);

•   уровень профессиональной подготовки;

•   личные способности;

•   результаты профессиональной деятельности;

•   добровольность включения в резерв;

•   гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.

1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово-прогностической основе.

1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет старший воспитатель ДОУ, курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет заведующий ДОУ.

2. Порядок формирования резерва и работы с ним

2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников ДОУ, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией ДОУ на каждый учебный год и утверждается заведующим ДОУ.

2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.

2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов ДОУ (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).Хочу такой сайт

2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.

2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.

3. Формы и методы работы с резервом

3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.

3.1.1. Организационные формы работы:

•   управленческий консалтинг;

•   управленческий коучинг;

•   ролевые и деловые игры;

•   ролевое моделирование;

•   психологическое обследование;

•   практико-ориентированные семинары;

•   тренинги;

•   мозговой штурм (брейнсторминг);

•   круглый стол;

•   курсы повышения квалификации.

3.1.2. Дидактические формы работы:

•   анкетирование;

•   тестирование;

•   решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;

•   разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;

•   делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;

•   экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования ДОУ, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.).

3.2. Структурные подразделения ДОУ, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций:

•   педагогический совет;

•   методический совет;

•   экспертная группа при методическом совете;

•   методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);

•   временные творческие (мобильные) группы;

•   школа начинающего педагога;

•   школа методиста.

3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники ДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заведующим.

4. Документация и отчетность

4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва ДОУ.

4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.

4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.

4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.

4.5. Ежегодный отчет о работе администрации ДОУ с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.

Наверх

С Днем Защиты Детей

Сегодня в нашем детском саду воспитатели поздравили детей с праздником Днем Защиты детей.

В честь праздника была организована спортивно-развлекательная программа "Веселые старты": эстафета с воздушным шариком, эстафета с обручем, шоу мыльных пузырей. Дети отлично повеселись, улыбались первому дню лета, в конце праздника детей ожидал праздничный обед.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516278089

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».