Программа развития 2023-2027 годы

Содержание
Введение

3

1. Паспорт Программы развития на 2023 - 2027г

4

2.Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития дошкольной
образовательной организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития
системы образования Российской Федерации.
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
2.2.Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ

8

3. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации,
научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных
изменений.

11

4.Концепция Программы развития ДОУ

12

5.Стратегия развития ДОУ. Основные направления по реализации Программы развития

14

6.Прогнозируемый результат Программы развития

22

7.Финансовый план реализации Программы развития

23

8.Управление Программой развития
8.1.Угрозы и риски реализации Программы
8.2. Организация руководства и контроля в ходе

23
реализации Программы развития.

9. Система контроля за выполнением основных разделов программы .

25

2

Введение
Программа развития разработана в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», ориентирована на реализацию стратегических целей
государственной политики в области дошкольного образования и удовлетворение потребностей
субъектов образовательного процесса.
Управленческий документ предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создание в
образовательной организации необходимых условий для достижения определенных документами
стратегического планирования целей государственной политики в сфере дошкольного образования на
принципах проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N
1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации».
Программа определяет стратегические направления развития МАДОУ ««Цолгинский детский сад
«Колосок» на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития детского сада призвана:
обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 и стратегических целей
Национального проекта «Образование» в деятельности дошкольной образовательной организации;
обеспечить
всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектовобразовательных отношений;
консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
участников
потребностей
образовательныхотношений и социального окружения детского сада для достижения целей Программы.
Программа
руководствуется
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее ФОП ДО);
особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных
воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа развития МАДОУ ««Цолгинский детский сад «Колосок» позволяет реализовать три
основные функции дошкольного уровня образования:
- воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной
идентичности дошкольников;
- создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно
нравственных - ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до
поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
Программа отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и
организационные ресурсы.

3

1. Паспорт Программы развития
Наименование
программы

Программа развития МАДОУ
«Колосок» на 2023- 2027 г.г.

««Цолгинский

детский

сад

Назначение
программы

Программа
развития
предназначена
для
определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения на
основе анализа работы Учреждения за предыдущий период. В ней
отражены тенденции
изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.

Основания
для
разработки
программы

 статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными
в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44edbe33a9a2c1d
5b4030c70b6e046060b0e8/
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об






образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации»
https://base.garant.ru/401425792/
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г.
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 года
№72264) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
 Устав МАДОУ ««Цолгинский детский сад «Колосок»;
 Локальные акты (положения и иные нормативно-правовые акты,
регламентирующие деятельность МАДОУ ««Цолгинский детский сад

«Колосок»
Разработчики
программы

Творческая группа МАДОУ
4

Проблемы

-

Необходимость
повышения
качества
предоставляемых
образовательных услуг.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного
образования.
Необходимость
создания
условий
для
сохранения,
приумножения культурных и духовных ценностей, формирования
основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности деятельности педагогов
к применению современных образовательных и информационных
телекоммуникационных технологий.
Отсутствие элементарной
финансовой грамотности у
дошкольников.
- Недостаточная готовность и включенность родителей (законных
представителей) в деятельность МАДОУ ««Цолгинский детский сад
«Колосок» и образовательный процесс в частности.

Цели
программы
развития

Необходимость постоянного обновления и дополнения
материально-технической базы МАДОУ, развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации путем создание единого образовательного пространства
обучения и воспитания детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию.
2. Создание условий для реализации цели ФОП ДО по разностороннему
развитию ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
3. Совершенствование в Учреждении системы интегративного
образования в соответствии с ФГОС, с требованиями федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП
ДО)
2. Создание условий по обучению и воспитанию ребенка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности дошкольников на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
3. Обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных запросов
субъектов образовательных отношений;
4. Модернизация
материально-технической
базы
организации,
образовательной деятельности.
5. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организацию.
6. Обеспечение доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей детей.

5

Комплексные
задачи
программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Создание открытой и доступной системы образования для развития
детских способностей.
3. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая
эффективную работу ДОУ в современных условиях при решении
задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном
стандарте для педагогов дошкольного образования.
4. Внедрение элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
5. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
6. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
7. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.

Основные
направления
развития
организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей
3. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ, с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Программа реализуется в период сентябрь 2023 г. по август 2027 г.

Сроки
реализации
Этапы
реализации

Порядок
финансирован
ия программы
развития

1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2023 г. август 2023
г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации Программы развития.
2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2023
г.– май 2027 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.
3-й этап: итоговый (май 2027 г.– август 2027 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе
количественного и качественного анализа.
Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

6

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Контроль
реализации
программы
развития

Удовлетворенность 70 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост
числа
работников,
использующих
дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Обновление материально-технической базы на 50 %..
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
В организации реализуются программы образования для детей и
их родителей.
Образовательные программы МАДОУ приведены в соответствии с
ФОП ДО.
Предметно – пространственная образовательная среда отвечает
современным требованиям, обновлена безопасным оборудованием и
инвентарем с учетом особенностей каждого возрастного периода в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП
ДО.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По
итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный
назначается
приказом
заведующего
МАДОУ
««Цолгинский детский сад «Колосок»25. Корректировку программы
развития осуществляет заведующий МАДОУ ««Цолгинский детский сад
«Колосок».

7

2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
Наименование
учреждения

Муниципальное
автономное
дошкольное
учреждение «Цолгинский детский сад «Колосок»

Учредитель

Учредителем образовательного Учреждения является Управление
образования муниципального образования "Мухоршибирский
район" Республики Бурятия
671343, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, у.
Цолга, ул. Школьная, 7

Юридический
адрес
Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 08.00 часов до 17.00 часов, выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Дата создания

2012 год

Телефоны

89516278089

Электронная
почта

ds_tsolga@govrb.ru

Официальный сайт
Управление

Учредительн
ые документы

образовательное

kolosok-colga.tvoysadik.ru
- Заведующий;
-Общее собрание работников
- Педагогический совет
- Родительский совет
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 125
от 25 мая 2006 года.

Устав
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Цолгинский детский сад «Колосок»

Предмет
деятельности

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере
образования по реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

8

Виды
деятельности

Контингент
воспитанников
Виды групп

образовательная
деятельность
по
образовательным
программам дошкольного образования;
образовательная
деятельность
по
адаптированным
программам
общеразвивающим
программам
дошкольного
образования для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья;
присмотр и уход за воспитанниками; (комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня).

-

Дети с 3 года до 7 лет – 40 детей
Функционирует 2 группы:
Общеразвивающей направленности – 2;

2.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ
Факторы,
обеспечивающие
Оценка
актуального
развитие ДОУ
потенциала ДОУ

Качество образования
(результативность
образования, мониторинг
динамикиразвития
воспитанников,
включенность их
в конкурсное движение,
удовлетворенность
качеством образования)

состояния

внутреннего

Сильная сторона

Слабая сторона

Наличие основной
образовательной
программы ДОУ, в том числе
рабочей программы по
воспитанию и
адаптированной основной
образовательной
программы,
разработанной в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО.
Высокая результативность
образования
воспитанников
по
реализуемым
программам,
подтвержденная
мониторингом, внешними
оценками и наградными
материалами. Применений
инновационных технологий
в
работе
с
детьми.
Отсутствие обоснованных
жалоб со стороны
родителей обучающихся.

У педагогов с
недостаточный
уровнь мотивации и
начинающие педагоги
имеют
низкий уровнем
профессиональных
компетенций.
Отсутствие лицензии
На дополнительное
образования в ДОУ.

9

Кадровые ресурсы
Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 3 воспитателя
Педагогический коллектив последние годы
обновляется.
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, один из которых имеет стаж педагогической
работы более 20 лет.
Распределение педагогического персонала по возрасту:

Наименование
показателей

Численность
педагогически
х работников

в том числе имеют педагогический стаж работы, лет
Всего
работников

3

до 3

2

от 3 до от 5 до от 10 до от 15 20 и
5
10
15
до 20
более

0

-

-

1

-

По стажу педагогической работы:

Наименование
показателей

Численность
педагогических
работников

в том числе имеют педагогический стаж работы, лет
Всего
работников

3

до 3

2

от 3 до от 5 до от 10 от 15 20 и
5
10
до 15
до 20
более

0

-

-

1

-

По уровню образования:
Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Высшее – 1 чел
Среднее специальное – 1 Высшая – 0 чел.
чел
Первая – 1 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 Без категории – 0 чел.
чел.

Стаж работы, кол-во
работников

До 5 лет – 2 чел. (70 %)
5 – 10 лет – 0 чел. (0 %)
Свыше 15 лет – 1 чел.
(30%)

10

По уровню квалификации:
Квалификационные Высшая
категории
Количество
0
педагогов
%
0%

Первая
1
30%

Соответствие

Безкатегории

-

2

-

70%

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО;
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе;
∙ кадровое обеспечение, соответствующее современным
требованиям в сфере образования;
∙ привлечение родителей к участию в образовательной
деятельности, используя разнообразные формы работы;
∙ модернизация материально-технической базы ДОУ;
∙ лицензирование ДОП образования на базе ДОУ.
3.
Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью модернизации
содержания и организации образования в соответствие федеральной образовательной программой
дошкольного образования1 (далее ФОП ДО).
Программа определяет базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность ДОО, и планируемые результаты
освоения образовательной программы с целью разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных
традиций.
Федеральная программа
ФОП ДО
разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования2 (далее – ФГОС ДО). В
связи с этим, возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и
руководителя - проектирование образовательного пространства, изменение структуры
образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:

1

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования"
2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776).

11

- повышение качества образования
путем создания условий для равного доступа к
образованию с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей детей ДОУ, с целью достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования;
- создание условий для охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России;
- формирования ценностного отношения к окружающему миру;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- повышение педагогической культуры родителей
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
-создание материально-технических условий, обеспечивающие:
1. Оснащение РППС (музыкального зала, спортивной площадки, групповых прогулочных
участков малыми игровыми формами и спортивным оборудованием) для возможность
достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;
2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов к
оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;
естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и
канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации,
осуществляющих образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического
воспитания; личной гигиене персонала;
3. Выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4. Выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников
ДОО;
5. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУ в Интернет-сети; Инновационная
деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном и
федеральном уровнях.
4.

Концепция Программы развития ДОУ

Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования для разностороннего развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально- культурных традиций. А так же создание условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию
ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно- ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей,
12

индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного
характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена
на сохранение позитивных достижений ДОУ.
Внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных,
здоровьесберегающих,
обеспечение
личностно
–
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
∙ Коммуникативная - умение
общаться
с
целью быть понятым.
∙ Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
∙ Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации.
∙ Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
∙ Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам.
∙ Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
∙ Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку
(его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
МАДОУ служат:
- развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
- создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских
способностей;
- разработка
образовательных
программ,
в
которых
используются
современные
материальнотехнические условия в соответствии с законодательством РФ,с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО;
- цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации;
- совершенствование системы охраны труда;
- усиление антитеррористической защищенности организации.
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОУ:
-принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на
достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает
использование новейших технологий и методик;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как
высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –
речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий
для развития его творческой индивидуальности;
13

-принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал
интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
-принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных
программ, технологий и форм работы;
- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность
под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное
развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги
развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь
на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников
образовательных отношений в системе «педагог – ребенок - родитель».
• Родители формируют социальный
заказ на уровне общественной потребности;
• Воспитатели являются непосредственным реализаторами
образовательных услуг на уровне
государства;
• Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию
личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения
контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей
дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду, в том числе детей с ОВЗ.
6.

Стратегия развития ДОУ

Основные направления реализации Программы развития.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных
на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах «Качество и
доступность образования».
«Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского
сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2023 г. - август 2023 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.
 Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МАДОУ.
 Анализ
актуального
состояния
материально-технической
базы,
развивающей
предметнопространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного
процесса.
 Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
 Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
 Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
 Разработка плана мероприятий по внедрению ФОП ДО для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
14

 Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий.
Мероприятия
Проведение
качественного
анализа
материально-технической базы и развивающей
предметно- пространственной среды.

Анализ профессиональных возможностей
педагогического коллектива, выявление резерва
Исследование климата в педагогическом и
детском коллективах для определения уровня
психологической комфортности.
Проведение управленческих мероприятий
совместно с органами общественного управления,
выявление
направлений
развития,
пути
достижения целей.
Обновление образовательной программы в
соответствии с ФОП ДО, внедрением новых
педагогических технологий.

Ответственный

Заведующий
ст .воспитатель

Заведующий
ст.воспитатель
Заведующий
ст.воспитатель

Заведующий

Заведующий
ст.воспитатель

2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2023 г.– май 2027 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.

Улучшение оснащения и материально-технической базы МАДОУ, согласно ФГОС ДО, ФОП
ДО.

Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития:
Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.

Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса, с использованием инновационных программ и современных педагогических технологий.

Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения
ООП детьми.

Совершенствование системы работы МАДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности, уровнем профессиональной
компетентности педагога, недостаточным материально – техническим оснащением для ведения
воспитательно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ и дополнительного образования
детей. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации
педагогов.
Блок «Кадровый потенциал»
15

Цель: Создание
условий
для
профессионального роста и
развития
педагогических работников.
Задачи:
1.Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик
профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.
2.Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.
3.Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в ДОУ.
4.Поддержка положительного имиджа ДОУ.
Мероприятия
2023 г 2024 г
2025г
2026г
2026г Ответственный
Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального
уровня
и
определения
возможных
индивидуальных
путей совершенствования
Совершенствование системы
непрерывного образования для
повышения
профессиональной
компетентности, инновационной
культуры,
введение
инновационных форм повышения
профессионального
мастерства
педагогов
Обобщение
(демонстрация)
опыта работы педагогов на разных
уровнях.

Заведующий
ст.воспитатель

Х

Х

Х
Заведующий
ст.воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Организация наставничества в
ДОУ.

Х

Х

Х

Х

Х

Сопровождение
участия
педагогов в профессиональных
конкурсах
проектах,
конференциях и пр.

Х

Х

Х

Х

Х

Публикация работ педагогов в
профессиональных изданиях и
СМИ
Профессиональное обучение,
переподготовка,
получение
дополнительного педагогического
образования
Оказание
поддержки
и
создание
мотивации
при
аттестации
педагогических
работников

через

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий
ст.воспитатель

Заведующий
ст.воспитатель
Заведующий
ст.воспитатель

Заведующий
ст.воспитатель

16

Стимулирование педагогов к
самообразованию,
дистанционному
обучению
с
использованием
Интернетресурсов, созданию и
общению в профессиональных
сообществах, в т.ч. в сети
Интернет

Заведующий
ст.воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Блок «Внедрение и реализацияи ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО»
Мероприятия

1. Подготовительные мероприятия:
- Изучение ФОП ДО, документов
федерального, регионального уровня,
регламентирующих применение ФОП

2023г

Х
Х

- Анализ фонда методических материалов и
средств обучения и воспитания

Х

- Информирование педагогов о ФОП, в т.ч.
проведение консультаций (индивидуальных и
групповых) по вопросам разработки и
применения ООП по ФОП ДО
- Модернизация РППС

2026г

2027г

Ответственный

Заведующий
ст.воспитатель

Х
Х
Х

- Родительские собрания, посвященные
переходу на ФОП

Х

- Создать раздел ФОП ДО на официальном
сайте

Х

Заведующий
ст.воспитатель

2. Мероприятия по разработке и
корректировке ООП
-В соответствии совещания по вопросам
разработки ОП в ФОП ДО

2025г

Х

- Выбор методического материала для
формируемой части ОП ДО

- Обновления фонда методических
материалов и средств обучения и воспитания

2024г

Х

Х
17

- Мониторинг образовательных
потребностей (запросов) обучающихся и
родителей для проектирования части ОП,
формируемой участниками образовательных
отношений
- Разработка части ОП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений

Х
Х

- Разработка проекта ОП ДО по ФОП ДО

Заведующий
ст.воспитатель

3. Мероприятия по обсуждению и
утверждению ООП
- Рассмотрение проекта ОП ДО на заседании
педсовета

Х

- Доработка проекта ОП ДО

Х

- Размещение ОП ДО,

Х
Заведующий
ст.воспитатель

4. Кадровое обеспечение
- Повышение квалификации педагогов по
вопросам
применения ФОП ДО (КПК, вебинары)

Х

Блок «Доступное дополнительное образование»
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
Задачи:
1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
3. Создание условий для участия детей в конкурсах
Мероприятия
2023 2024
2025 2026
2027 Мероприятия
Ответственный

Анкетирование
Х
родителей
по
выявлению
социального запроса
на дополнительное
образование детей в
ДОУ.

Х

Х

Анкетирование Х
родителей
по
выявлению
социального
запроса
на
дополнительное
образование
детей в ДОУ.

Ст. воспитатель

18

Обучение
Х
специалистов
по
кружковой
деятельности в ДОУ

Х

Х

Х

Обучение
Х
специалистов по
кружковой
деятельности в
ДОУ

Ст. воспитатель

Реализация
Х
программ
дополнительного
образования в ДОУ.

Х

Х

Х

Реализация
Х
программ
дополнительног
о образования в
ДОУ.

Педагоги
кружков,
воспитатели

Участие детей в Х
конкурсах
различного уровня

Х

Х

Х

Участие детей вХ
конкурсах
различного
уровня

Педагоги
кружков,
воспитатели

Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровье сбережения и здоровье формирования в МАДОУ с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
1.Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни среди
воспитанников и их родителей.
1.
Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и физического
развития воспитанников.

Мероприятия

2023 г

2024 г

2025 г

Ответственный

2026г 2027г

Спортивные праздники

ХХ

Х

Х

Х

Воспитатели групп

Мастер-классы,
вебинары, родительские
собрания, конкурсы
для
родителей по
здоровьесберегательным
технологиям

ХХ

Х

Х

Х

Воспитатели групп

Семинар
практикум
для родителей
«Здоровый
ребенок – счастливая семья»
Реализация
«Крепыш»

программы

Воспитатели групп
Х
Х

Х
Х

Х

Х Воспитатели групп

19

Семинар – практикум
педагогов «Своему
здоровью скажем «Да!»
Валеологическое
воспитание
детей
возрастных групп
Совместные
родителями

для

Воспитатели групп
Х

Х

ХХ

Х

Х

Х Воспитатели групп

Х

Х

Х

Воспитатели
Х групп

всех

походы

с

Блок «Я - гражданин»
Цель: Создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей,
формирования основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения к
духовно-нравственным ценностям
жизнь, достоинство, права и свободы человека.
2. Формирование базовых знаний о правах и обязанностях гражданина, о приоритете духовного над
материальным,
3. Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа и
уважения к культуре других народов, к исторической памяти и преемственности поколений, к
единству народов России.
4. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за судьбу Отечества.
5. Воспитание гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, чувства
взаимопомощь и
взаимоуважение.
Мероприятия
Проекты
социальной
направленности «Путешествие по
Республике
Бурятия»,
«Герои
России»

2023 г

2024 г

Х

Х

Семинар - практикум для родителей
«Папа, мама, я
счастливая семья»
Тематические
посвященные
России.

культуре

недели,
народов

Разработка
конспектов
погражданско-правовому
воспитанию

НОД

2025 г

2026г

2027г

Х

Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Х
Х

Ответственный

Х

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Блок «Инновационная деятельность в ДОУ»
20

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством краеведческой комнаты
«Бурятская Юрта», «Русская изба»
Цель: Создание условий, обеспечивающих этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста,
формирование духовно-нравственных качеств, толерантного самосознания и поведения, воспитание
гражданского патриотизма и национального самосознания
Задачи:
1. Определить и апробировать формы и методы формирования духовно-нравственных качеств
воспитанников в условиях дошкольного образования.
2. Продолжать создавать информационные, обучающие и другие программы методического
обеспечения образовательного процесса.
3. Вовлекать родителей и социальных партнеров для формирования духовно-нравственных качеств
воспитанников.
Мероприятия

2023 г

2024 г

2025 г

2026г

2027г

Ответственный

Республиканский
семинар

Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп
Заведующий

Работа по проектам Х
(кружковая
деятельность)

Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп

Организация
Х
праздников,
фестивалей, выставок
с участием родителей
и детей

Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп

Участие
детей
в
конкурсах
разного
уровня

Х

Х

Создать
Х
методическую базу по
реализации
этнокультурной
составляющей в ДОУ

Х

Х

Воспитатели
групп
Х

Х

Воспитатели
групп
Заведующий

Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема: Недостаточная готовность
и включённость родителей
(законных
представителей) в деятельность МАДОУ и образовательный процесс в частности.
Цель: Создать
единое
образовательное
пространство «Детский
сад
–
семья» обеспечивающего целостное развитие личности
дошкольника
через
организацию
взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим
коллективом ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
2.Оказание консультативной помощи семьям имеющих детей в возрасте от 0 до 8 лет.
3.Установление новых партнерских взаимоотношений ДОУ с социальными институтами.

21

Мероприятия

2023 г 2024 г 2025 г 2026 г 2027 г

Ответственный
Анкетирование родителей

Х

Х

Х

Х

Х

День открытых дверей

Х

Х

Х

Х

Х

семейные Х

Х

Х

Х

Х

Взаимодействие с социальными Х
институтами. Организация совместных
мероприятий.

Х

Х

Х

Х

Совместные
праздники и развлечения

Активизация работы
группы в социальных сетях

сайта

и

Х

старший
воспитатель
Заведующий
старший
воспитатель
старший
воспитатель

Зам.заведующ его
по ВМР

Х

Х

Х

Х

Заведующий

3-й этап: итоговый (май 2027 г.– август 2027 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и
качественного анализа.
Задачи:
1. Проведение анализа результатов реализации Программы развития, оценка эффективности.
2. Представление аналитических
материалов на
педсовете
ДОУ,
общем
родительском собрании, размещение на сайте ДОУ;
3. Определение проблемы для разработки новой Программы развития.

6. Прогнозируемый результат Программы развития
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения
образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от социального и
имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития
МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок»
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), в том числе при работе с детьми с ОВЗ.
 В организации реализуются программы в новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
 создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с
образовательными областями основной образовательной программы ДОУ, в том числе для детей с
ОВЗ;
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.
 активное включение родителей в образовательный процесс;
22

 создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного
процесса, разработка стратегии по благоустройству территории детского сада.

 создание доступной среды для детей с ОВЗ.
Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
(по необходимости составлены индивидуальные образовательные маршруты развития детей);
 появится возможность получения дополнительного образования на базе ДОУ;
 хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
 обеспечение индивидуального психолого–педагогического сопровождения для каждого
воспитанника ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ;
 каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право
на участие и контроля в работе детского сада.
Для педагогов:
 каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
 дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий (использование
новинок педагогической деятельности);
 поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в педагогических
мероприятиях).
Для ДОУ:
 будет налажена система управления качеством образования дошкольников (планирование,
контроль, анализирование работы);
появится возможность предоставлять дополнительное образование воспитанникам;
будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания детей в
учреждении в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, работа коллектива МАДОУ направлена на обеспечение качества
образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня коллектива,
создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и объективной оценки
результатов деятельности.
7.Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие годы
останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые
бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными источниками финансирования
развития ДОУ в период 2023-2027гг. станут:
- инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2023-2027 годы;
- добровольные пожертвования;
- гранты, иные средства, полученные ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на
уровне федерации, региона и муниципалитета.

8.Управление Программой развития
8.1.Угрозы и риски реализации Программы.
Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых
преимуществ ДОУ:
 конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском
сообществе в связи с высокими показателями качества образования;
23



конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов, олимпиад,
конференций и др;
 конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;
 высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения
Мухоршибирского района, реализующие программы дошкольного образования, учреждения
дополнительного образования.
Конкурентные преимущества ДОУ определяются следующими факторами:
 стабильно высоким качеством образования;
 наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и управленческих
команд
в
области
проектирования,
исследований,
образовательных
и
организационноуправленческих инноваций;
 сопровождение детей специалистами ДОУ;
 наличием системы повышения квалификации.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы
предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу,
пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом
регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям федеральных и
региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны: - с
недостатками в управлении реализацией Программой;
с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе механизмов
управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией
действий управленческой команды ОУ.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы
может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных
мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей
внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность данных
мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов
образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития ДОУ субъектам образовательного процесса.
2.Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров.
3.Организация мониторинга.
4.Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
8.2. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития.
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется администрацией
ДОУ и представителями родительской общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:

Отражение плана мероприятий контроля
в
годовом
плане ДОУ, в
тематике
Педагогических советов;
24











Публикации на сайте МАДОУ, в СМИ;
Отчет администрации
перед Педагогическим
советом,
общим
родительским
собранием;
Участие в экспертизе образовательной деятельности;
Участие в муниципальных, районных, областных семинарах, конференциях.
Инструментарий проведения контроля:
внутренняя оценка качества образования ДОУ;
общественная экспертиза оценки качества образования ДОУ;

статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:
удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение качественного
образовательного продукта;
повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание имиджа ДОУ
как детского сада общеразвивающего вида с предоставлением услуг по коррекции речи детей и
психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим дошкольников с ОВЗ,
обеспечивающего гармоничное единство и взаимосвязь между достижением необходимого
уровня ФГОС ДО и ФОП ДО, с сохранением здоровья дошкольников.
9.

Система контроля за выполнением основных разделов программы

Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим
направлениям:
1.Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые
рассматриваются как целевые значения, которые отражают
выполнение мероприятий
программы до 2027 года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению
задач, реализации проектов образовательного учреждения.
2.
Программа развития
предполагает использование
системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее
реализации.
3.
Оценка
эффективности
реализации
программы
производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых индикаторов.
4.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг с помощью
электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОУ и
анкетирование).
5.Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая
группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете
ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по
Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
- анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за
образовательным процессом.
25

Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании
работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОУ как часть
отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов
Программы развития ДОУ.

26


Наверх

С Днем Защиты Детей

Сегодня в нашем детском саду воспитатели поздравили детей с праздником Днем Защиты детей.

В честь праздника была организована спортивно-развлекательная программа "Веселые старты": эстафета с воздушным шариком, эстафета с обручем, шоу мыльных пузырей. Дети отлично повеселись, улыбались первому дню лета, в конце праздника детей ожидал праздничный обед.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516278089

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».