1 Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цолгинский детский сад «Колосок» (МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» ) Руководитель Батуева Дэнсэма Ванчиковна Адрес организации 671343, у. Цолга, ул. Школьная, 7. Телефон, факс 89516278089 Адрес электронной почты ds_tsolga@govrb.ru Учредитель Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район» Дата создания 2012 год Лицензия От 24.04.2017 № 2840, серия 03Л01 № 0001439 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цолгинский детский сад «Колосок» (далее – МАДОУ) расположено в центре улуса Цолга вдали от производственных предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 88 мест. Общая площадь здания 1103 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 501,1 кв. м. Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МАДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2 Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. МАДОУ посещают 40 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформированы 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: младшая разновозрастная группа –16 детей; старшая разновозрастная группа – 24 детей; Воспитательная работа С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 30 75% Неполная с матерью 10 25 % Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей по количеству детей 3 Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 3 8% Два ребенка 15 37% Три ребенка и более 22 55% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ. Дополнительное образование В 2022 году в МАДОУ работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» 2) социально-педагогическое: «Мой край родной- Бурятия!» программа по реализации национально-регионального компонента. В дополнительном образовании задействовано 60 процентов воспитанников МАДОУ. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ. Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Родительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает 4 вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (ООП МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом: 5 Уровень Высокий развития уровень воспитанников в рамках целевых Кол-во % ориентиров Средний уровень Низкий уровень Кол-во % Кол-во % Итого Кол-во % воспитанни ков в пределах нормы 10 23 28 65 5 12,0 42 75,0 Качество 11 освоения образовательных областей 26 25 58 7 16,0 36 84,0 В мае 2023 года педагоги МАДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Педагогические работники МАДОУ скорректировали ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой Театрализованная родине, Отечестве, деятельность социокультурных ценностях Чтение стихов о Родине, флаге нашего народа, отечественных традициях и праздниках, и т.д. госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, 6 сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно-эстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Наши воспитанники и педагоги стали участниками конкурсов различного уровня. Наиболее значимые за период 2022-2023г: Уровень Название конкурса Результат Всероссийский 2023г Всероссийский 2023г Республиканский 2023г Республиканский 2023 Районный конкурс Районный конкурс Районный конкурс Районный конкурс Районный конкурс дистанционный конкурс «Осенний калейдоскоп» Дипломы 1;2;3 степени дистанционный конкурс по развитию речи «Мои любимые сказки» Дипломы 1;2;3 степени Конкурс воспитателей реализующих национально-региональный компонент «Эрхим хумуужуулэгшэ 2023 Интеллектуальный конкурс «Бамбаруш -2023» Диплом 3 степени в номинации «Надежда педагогики» Дипломы 1;2;3 степени. Дипломы участников Диплом участника Конкурс молодых воспитателей «Путь к вершинам мастерства- 2023» Онлайн-конкурс Сагаалган.Семья. Дипломы 1 степени Традиции Онлайн-конкурс Сагаалган.Семья. Дипломы участников, Традиции 6 участников Онлайн-конкурс чтецов, Дипломы участников, посвященному Году Семьи - 2024 6 участников Рождественская сказка-2024 Сертификат участника IV. Оценка организации учебного процесса 7 (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. V. Оценка качества кадрового обеспечения МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 13,3/1; воспитанники/все сотрудники – 3,1/1. 8 За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель; первую квалификационную категорию – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагогических работника МАДОУ, из них три педагога прошли курсы «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса»; один педагог прошел курсы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством элементарного экспериментирования». На 30.12.2023 один педагог проходит обучение в ФГБОУ ВО «БГУ» по специальности «дошкольное образование». С 2022 года МАДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 3 педагогических работников МАДОУ 2 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Характеристиками кадрового состава МАДОУ Стаж педагогических работников Наименование показателей Численность педагогических работников в том числе имеют педагогический стаж работы, лет Всего работников 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 1 - - до 3 1 от 15 до 20 20 и более 1 - Образование работников Общая численность педработников чел. 3 в том числе количество педработников: с высшим образованием 0 с высшим образованием педагогической направленности 1 с средним профессиональн ым образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности 1 1 9 В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие: в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе II Межрегионального съезда учителей бурятского языка и литературы. Педагоги согласно графика повышают свой профессиональный уровень, принимают участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году МАДОУ пополнил учебно-методическую литературу к Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МАДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – подведено подключение к интернету от Ростелеком; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 10 VII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 3; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году МАДОУ провел текущий косметитеский ремонт 3 групп, 3 спальных помещений, коридоров, физкультурного зала. Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения МАДОУ при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в методическом кабинете и в группах; Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 15.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 11 В период с 15.10.2022 по 20.10.2022 проводилось анкетирование 17 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 71 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 82 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 90 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 88 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 88 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количе ство человек 40 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме сокращенного дня (8–9 часов) 40 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 16 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 24 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 40 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) 12 круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: 0 (0%) человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 0,15 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 3 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 1 (33%) с высшей 0 (0%) первой 1 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент) работы которых составляет: до 5 лет 2 (50%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 1 (33%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 2 (50%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение 5 (39%) человек (процент) 13 квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 13,3/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 12,5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 100 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 14 15