Младшая группа

09.02.2022

Конспект занятия на тему  

«Осень золотая»

      Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

      Задачи:  

-дать представление о времени года «Осень», закрепить знание на тему «большой и маленький»;

-воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

-развивать художественное восприятие, внимание;

-активизировать речь детей;

      Ход занятия:

Восп-ль: Жёлтый коврик под ногами-

               Это осень между нами,

               Ходит золотая,

               Листьями играя! (Тут заходит девочка в золотом одеянии «Малышка Осень»)

Восп-ль: Ребята! Это кто к нам в гости пришла? Такая красивая, нарядная

в золотом платье?  

Дети: Осень!!!

Восп-ль: Молодцы, ребята! Что малышка Осень в руке держит?

Дети: Волшебную палочку!!!  

Восп-ль: Правильно! Малышка Осень этой палочкой украшает наши деревья в разные цвета. Кто знает, в какие цвета украшает наши деревья?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые!!!

Восп-ль: Молодцы! Ребята, и когда дует сильный ветер «УУУ», эти наши разноцветные листья начинают падать с деревьев. Дети, кто знает, как называется это явление?

Дети: Листопад!!!  

Восп-ль: Молодцы! А давайте, поиграем с малышкой Осень в листочки, а то что-то она у нас грустит.Хочу такой сайт

        «Дует лёгкий ветерок,

        Дует сильный ветерок.» (Проводим дыхательную гимнастику).

(Дети играют с листочками, которые лежат на полу, дуют на них)

Восп-ль: Ребята, молодцы, хорошо поиграли. Теперь скажите, что ещё у нас осенью происходит?  

Дети: - Идут дожди!!!

Восп-ль: Правильно! Ребята, давайте, покажем малышке Осень, как танцуют капельки дождя. И малышка Осень с нами потанцует.

Дети: -Да! (Дети выходят и танцуют «Танец капелек» под песню «Про каплю» из сериала «Привет, малыш!»)

(В конце музыки слышим, что вышла к нам Зайка и плачет)  

Восп-ль: Тихо, ребята! Слышите кто-то плачет? А кто же это?

Дети: Зайка!!  

Восп-ль: Видимо, какое-то горе у Зайки. Почему же он плачет? Давайте, ребята, спросим у Зайки, что с ней случилось?

Дети: (Подходят к Зайке и спрашивают) Здравствуй, Зайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, дети! Ой, горе мне, горе! Вот дождь идёт, боюсь промокнуть. Если я промокну, тогда я заболею и не смогу вовремя урожай морковок собрать.  Детки мои голодными будут, если я им морковок не соберу. М-мм. (Плачет)

Восп-ль: Ребята, давай поможем Зайке собрать морковь?

Дети: Да.

Восп-ль: Зайка, не плачь. Мы с детками тебе поможем собрать урожай морковки. Покажи нам Зайка, где растёт твоя морковь? И расскажи, как нам её собрать.

Зайка: Ой, как хорошо, что решили мне помочь. Моя морковь растёт на грядке. Вот это моя грядка с морковью. (Подходят к столику с грядкой). Ребята, слушайте меня внимательно. У меня есть два ведра: один большой, другой маленький. Ребята, берём морковь. Если морковь большая, кладём в большое ведро, если маленькая морковь, то кладём в маленькое ведро.

(Дети собирают морковь под музыку Зайчик Шнуфель-«Послушай!»)

Восп-ль: Ой, какие молодцы наши ребята. Как хорошо сегодня время провели. С малышкой Осень поиграли, потанцевали. Даже помогли Зайке урожай морковок собрать. Теперь малышке Осень пора идти домой в лес, дальше украшать деревья в разноцветные листочки. Зайка, покажете дорогу домой нашей гостье?

Зайка: Да, ребята, какие вы молодцы!! Помогли мне собрать урожай, ещё с малышкой Осень поиграли. Позвольте поблагодарить вас, за то, что вы мне помогли собрать урожай. Вот вам сладости. (Достаёт сладости и раздаёт) Ребята, осенью часто идут дожди, поэтому нужно одеваться по погоде. Если идёт дождь, то нужно надевать плащ и резиновые сапоги. Берегите себя! До свиданья!

Дети: До свиданья!!!

   

Наверх

1 сентября "В первый раз, в первый класс..."

Поздравляем наших первоклассников

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».