Конспект занятия на тему
«Осень золотая»
Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
-дать представление о времени года «Осень», закрепить знание на тему «большой и маленький»;
-воспитывать бережное отношение к природе, к животным;
-развивать художественное восприятие, внимание;
-активизировать речь детей;
Ход занятия:
Восп-ль: Жёлтый коврик под ногами-
Это осень между нами,
Ходит золотая,
Листьями играя! (Тут заходит девочка в золотом одеянии «Малышка Осень»)
Восп-ль: Ребята! Это кто к нам в гости пришла? Такая красивая, нарядная
в золотом платье?
Дети: Осень!!!
Восп-ль: Молодцы, ребята! Что малышка Осень в руке держит?
Дети: Волшебную палочку!!!
Восп-ль: Правильно! Малышка Осень этой палочкой украшает наши деревья в разные цвета. Кто знает, в какие цвета украшает наши деревья?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые!!!
Восп-ль: Молодцы! Ребята, и когда дует сильный ветер «УУУ», эти наши разноцветные листья начинают падать с деревьев. Дети, кто знает, как называется это явление?
Дети: Листопад!!!
Восп-ль: Молодцы! А давайте, поиграем с малышкой Осень в листочки, а то что-то она у нас грустит.
«Дует лёгкий ветерок,
Дует сильный ветерок.» (Проводим дыхательную гимнастику).
(Дети играют с листочками, которые лежат на полу, дуют на них)
Восп-ль: Ребята, молодцы, хорошо поиграли. Теперь скажите, что ещё у нас осенью происходит?
Дети: - Идут дожди!!!
Восп-ль: Правильно! Ребята, давайте, покажем малышке Осень, как танцуют капельки дождя. И малышка Осень с нами потанцует.
Дети: -Да! (Дети выходят и танцуют «Танец капелек» под песню «Про каплю» из сериала «Привет, малыш!»)
(В конце музыки слышим, что вышла к нам Зайка и плачет)
Восп-ль: Тихо, ребята! Слышите кто-то плачет? А кто же это?
Дети: Зайка!!
Восп-ль: Видимо, какое-то горе у Зайки. Почему же он плачет? Давайте, ребята, спросим у Зайки, что с ней случилось?
Дети: (Подходят к Зайке и спрашивают) Здравствуй, Зайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте, дети! Ой, горе мне, горе! Вот дождь идёт, боюсь промокнуть. Если я промокну, тогда я заболею и не смогу вовремя урожай морковок собрать. Детки мои голодными будут, если я им морковок не соберу. М-мм. (Плачет)
Восп-ль: Ребята, давай поможем Зайке собрать морковь?
Дети: Да.
Восп-ль: Зайка, не плачь. Мы с детками тебе поможем собрать урожай морковки. Покажи нам Зайка, где растёт твоя морковь? И расскажи, как нам её собрать.
Зайка: Ой, как хорошо, что решили мне помочь. Моя морковь растёт на грядке. Вот это моя грядка с морковью. (Подходят к столику с грядкой). Ребята, слушайте меня внимательно. У меня есть два ведра: один большой, другой маленький. Ребята, берём морковь. Если морковь большая, кладём в большое ведро, если маленькая морковь, то кладём в маленькое ведро.
(Дети собирают морковь под музыку Зайчик Шнуфель-«Послушай!»)
Восп-ль: Ой, какие молодцы наши ребята. Как хорошо сегодня время провели. С малышкой Осень поиграли, потанцевали. Даже помогли Зайке урожай морковок собрать. Теперь малышке Осень пора идти домой в лес, дальше украшать деревья в разноцветные листочки. Зайка, покажете дорогу домой нашей гостье?
Зайка: Да, ребята, какие вы молодцы!! Помогли мне собрать урожай, ещё с малышкой Осень поиграли. Позвольте поблагодарить вас, за то, что вы мне помогли собрать урожай. Вот вам сладости. (Достаёт сладости и раздаёт) Ребята, осенью часто идут дожди, поэтому нужно одеваться по погоде. Если идёт дождь, то нужно надевать плащ и резиновые сапоги. Берегите себя! До свиданья!
Дети: До свиданья!!!