Учебный план 2023- 2024 Цолгинский детский сад

2

Пояснительная записка к учебному плану 2023-2024 учебный год
Учебный план МАДОУ «Цолгинсий детский сад «Колосок» на 2023-2024 учебный год разработан в
соответствии с:
∙ Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
∙ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями
от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО);
∙ Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОГ] ДО), утвержденной
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.112022 № 1028 утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
∙ «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. 373;
∙ СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
∙ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28;
∙ Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ;
∙ Уставом МАДОУ.
Учебный план МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» на 2023-2024 учебный год является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели.
МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» является общеобразовательным учреждением.
3

Основные задачи МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» - сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, с учетом его
индивидуальности, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В 2023-2024 г. в МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок» функционирует 2 разновозрастный группы:
- Младшая разновозрастная группа от 1,5 до 4 лет;
- Старшая разновозрастная группа от 4 до 7 лет;
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
«Цолгинский детский сад Колосок”, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно.
Учебный план МАДОУ «Цолгинский детский сад «Колосок»
соответствует Уставу МАДОУ,
общеобразовательной программе.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не
менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят
в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения,
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

4

 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём непрерывной образовательной нагрузки:
- ранний возраст – 20мин
- для детей от 3 до 4 лет 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет– 45 минут;
- для детей от 6 до 7 лет и 1,5.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

5

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
6

организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Организация образовательного процесса.
1. Режим работы учреждения.
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы ДОУ

9.00 часов в день (с 8.00 до 17.00)

Не рабочие дни

Суббота, воскресенье, праздничные дни
Продолжительность учебного года.

Учебный год

С 1.09.2023 по 31.05.2024

36 недель

I полугодие

С 1.09.2023 по 31.12.2023

17 недель

II полугодие

С 10.01.2024 по 31.05.2024

19 недель

Учебный план на неделю, месяц, год
№

1.

Образовательная область

Младшая разновозрастная группа от
1,5 до 4 лет;

Старшая разновозрастная группа от 4
до 7 лет;

в неделю

в неделю

в месяц
7

в год

в месяц

в год

1

4

Кол-во занятий
3
36

1

4

36

1.2 Речевое развитие

2

8

Развитие речи

2

8

4

ежедневно
16

1.1 Познавательное развитие
ФЭМП
Ознакомление с окружающим миром

Чтение художественной литературы
1.3 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4 Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Итого:
2.

12

108

2
1

8
4

72
36

72

2

8

72

72

2

8

72

ежедневно

ежедневно

ежедневно

4

16

144

144

2

8

72

2

8

72

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

3
2
1
10

12
8
4
40

108
72
36
360

3
2
1
12

12
8
4
48

108
72
36
432

Занятия по самостоятельной части
2
8
72
По СанПину
Не более 10
14
Конструктивно-модельная деятельность: еженедельно во 2-ой половине дня в совместной деятельности ребенка и
воспитателя
Познавательно-исследовательская деятельность : совместная деятельность на прогулках, во 2ю половину дня, в режимных
моментах, образовательной деятельности.
ОБЖ: совместная деятельность на прогулках, во 2ю половину дня, в режимных моментах, в организованной
образовательной деятельности.
8

Таблица: организация занятия с разновозрастной группой
Форма организации

Когда применяется

Вся группа занята одним видом деятельности

Введение в тему. Объявления общих правил и условий.
Разъяснение поэтапных шагов задания. Деятельности, связанной с
языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и
т.д.).

Один вид деятельности, но индивидуальные
задания даются с учётом возраста.

Используется для творческих и практических групповых
проектов. Например: Создание аппликации «Букет». Младшие
наклеивают простые детали, предварительно вырезанные
воспитателем, средние сами вырезают и наклеивают детали,
старшие изготавливают объёмные детали и добавляют в общую
работу.

Занятие проходит одновременно у всех, но каждая Учебная деятельность по одному разделу программы, но с
группа выполняет свои задания.
различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется
на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа
работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную
работу.
Работа с одной подгруппой. Остальные дети
Используется при изучении особенно сложных тем по математике
занимаются другим видом деятельности под
или обучении грамоте.
присмотром помощника воспитателя.
Совместная работа с двумя подгруппами

Применяется для проведения однотипных учебных занятий.
Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту
ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием
урока.
9

Схема проведения занятия с поэтапным началом
1-ый этап

младшая
старшая

младшая
старшая

2-ой этап
Активная работа с
младшими детьми
Изучается новая тема.
Дети работают в парах, или
Проводятся
выполняют
индивидуальные занятия
самостоятельную работу
Схема проведения занятия с поэтапным окончанием
1-ый этап
Одновременное начало для
всех детей.
Организационный момент:
сюрприз, сказочный
персонаж…

2-ой этап
Активная работа с
младшими детьми и
завершение занятия
Дети работают в парах, или
выполняют
самостоятельную работу на
повторение и закрепление

3-ий этап
Одновременная работа со
всеми детьми: беседа,
обсуждение, подведение
итогов

3-ий этап

Заключительный этап и
подведение итогов

Социально-коммуникативное развитие реализуется во всех видах совместной деятельности и режимных моментах.
Познавательно-исследовательская деятельность- ежедневно в совместной деятельности
Конструктивно-модельная деятельность – раз в неделю во вторую половину дня в совместной деятельности взрослого
и ребенка.
Расписание образовательной деятельности (1.6 -2г)
Дни недели
Понедельник

Образовательные области
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2.Музыкальное

10

9.30-9.40
9.50-10.00

Вторник

1. С дидактическим материалом
2. Развитие движений

Среда

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2.. Со строительным материалом
1. С дидактическим материалом
2
Музыкальное

Четверг
Пятница
Всего в неделю

9.30-9.40
9.50-10.00

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2. Развитие движений
10

9.30-9.40
9.30-9.40
9.50-10.00
9.30-9.45
10.50 -11.05

Примечание: длительность занятия от 4 до 8-10 минут.
Детей объединять по 4 – 6 человек

Расписание образовательной деятельности в младшей и старшей разновозрастной группе
Дни недели

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
2. Физическое развитие

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

1. Художественноэстетическое развитие
(рисование)
2. Музыка

1. Познавательное развитие ФЭМП.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Физическое развитие

11

Среда

1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие

1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие (ФЦКМ)
3. Физическое развитие

Четверг

1. Художественно-эстетическое

1. Речевое развитие (приобщение к художественной
литературе)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка 2 и 4
недели) (аппликация 1 и З недели)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

развитие (лепка, аппликация)
2. Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)

Пятница

1. Речевое развитие (приобщение к
художественной литературе)
2. Физическое развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
2. Физическое развитие
(на воздухе)

Примечание:
- познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (чередуется «Предметное окружение» и
«Природное окружение»)
- часть программы, формируемая участниками программы (парциальная программы, краеведение, основы
безопасности жизнедеятельности) во вторую половину дня в совместной деятельности взрослого и ребенка не меньше
раза в неделю.
- Конструктивно –модельная деятельность планируется во вторую половину дня в совместной деятельности
взрослого и ребенка не меньше раза в неделю.
4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

12

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. на основании раздела IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы дошкольного образования
3.Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний период с 1.06 по 31.08
организованная образовательная деятельность с детьми не проводятся.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание
их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др.

13


Наверх

С Днем Защиты Детей

Сегодня в нашем детском саду воспитатели поздравили детей с праздником Днем Защиты детей.

В честь праздника была организована спортивно-развлекательная программа "Веселые старты": эстафета с воздушным шариком, эстафета с обручем, шоу мыльных пузырей. Дети отлично повеселись, улыбались первому дню лета, в конце праздника детей ожидал праздничный обед.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516278089

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».