Образовательная программа МАДОУ "Цолгинский детский сад "Колосок"
Описание образовательной программы
Образовательная
программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
·
Обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраст, как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующего возрасту содержании доступными средствами.
·
Создание единого ядра содержания
дошкольного образования, ориентированногонаприобщениедетейктрадиционнымдуховно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины.
·
Создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от
места проживания.
Образовательная программа состоит из
обязательной части и части. Формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60
% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
·
на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;
·
парциальная образовательная программа и
формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и
интересам детей.
Содержание и планируемые результаты
обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым
результатам ФОП ДО. Образовательная
программа предназначена для реализации в группах для детей от 2-х лет до 8 лет.
Образовательная программа включает в себя
учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план
воспитательной работы.
В
Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе программы ДОУ
представлены:
·
цели, задачи, принципы ее формирования;
·
планируемые результаты освоения
Образовательной программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения
освоения программы;
·
подходы к педагогической диагностике
достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел программы ДОУ включает
задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных
форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ;
·
особенностей образовательной
деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской
инициативы;
·
взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся.
В
содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Организационный раздел программы ДОУ включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации программы;
·
организации развивающей предметно-пространственной
среды (далее - РППС) в ДОУ;
·
материально-техническое обеспечение
Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Цели и задачи реализации Программы Целью
Образовательной программы МКДОУ «Детский сад является разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи образовательной программы ДОУ.
Цель Образовательной программы достигается
через решение следующих задач:
·
обеспечение единых для Российской
Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДОУ;
·
приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России;
·
создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
·
построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
·
создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
·
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
·
обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
·
обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности; достижение
детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
Образовательная программа МАДОУ построена на следующих принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
·
полноценное проживание ребенком всех
этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
·
построение образовательной деятельности
на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
·
содействие и сотрудничество детей и
родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих
участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а
также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
·
признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
·
поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности; сотрудничество ДОУ с
семьей;
·
приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
·
формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
·
возрастная адекватность дошкольного
образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
·
учет этнокультурной ситуации развития
детей.
Программой предусмотрен
комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной
деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников
образовательных отношений события.